На ВС Boeing 737-800 RA-73087 при проведении плановой инспекции была обнаружена усталостная трещина на силовом элементе первичной структуры ВС - Pickle Fork. Данный структурный элемент обеспечивает связь силового набора фюзеляжа с силовым набором крыла ВС. Компания-производитель ВС еще не издала соответствующий сервисный бюллетень для эксплуатантов, в котором бы содержалась типовая технология замены Pickle Fork. В каждом отдельном случае производитель ВС - компания Boeing Commercial Airplanes - формировала персональную технологию производства работ. В России замену данного элемента не проводила ни одна техническая организация, все ВС на которых был выявлен данный дефект, направлялись на ремонт за границу. В ходе выполнения работ освоена сложнейшая технология прецизионного разворачивания отверстий большого диаметра, отклонения линейных размеров на новом структурном элементе не превысило 0,003 дюйма от текущей конструкции ВС. Ремонт был выполнен, ВС совершает регулярные рейсы по маршрутам Авиакомпании.
Все проведенные работы стали результатом слаженной командной работы специалистов ООО "ТС Техник", технического директората и директората по закупкам ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр". Производственная деятельность персонала показала нацеленность коллектива на решение любых задач в независимости от их сложности.
Предприятие не останавливается на достигнутых этапах развития, и ведет планомерную работу в области освоения новых компетенций по ремонту и восстановлению компонентов ВС. На данный момент сотрудники ООО ТС Техник ведут активную работу со следующими предприятиями промышленности РФ:
- ОКБ «Аэрокосмические системы»:
- Осуществление ремонта генераторов переменного тока ВС Boeing 737CL и ATR72.
- Проточка роторов стартер-генераторов ATR72
- Изготовление уплотнительных колец для ATR72
- Самостоятельное ТО световых панелей Boeing 737
- Импортозамещение материала в привязной системе пассажирских кресел на отечественный аналог и др.
2. АО «Навигатор» (С.-Петербург)
- Замена оборудования АиРЭО на отечественные аналоги и ремонт текущих эксплуатируемых компонентов;
- Ведется работа по проверке пригодности аналога блока систем EGPWS, DME на ВС типа Boeing.
- АО "Авиаагрегат" (холдинг «Технодинамика») ремонт рельса закрылка ВС Boeing 737-500.
Применение аддитивных технологий в сфере ТОиР ВС и компонентов на базе ООО «Газпромнефть-Пальян». Планируется совместная проработка перспективности применения изделий, изготавливаемый с помощью 3D-печати.